BMW 8-speed Automatic Transmission Inside

Замена масла в АКПП – это такая же обязательная процедура, как и замена масла в двигателе автомобиля.

Бытует ошибочное мнение, что замену трансмиссионного масла на новых автомобилях производить не нужно, то есть масло, якобы, рассчитано на весь срок эксплуатации АКПП. Это – миф, поверив в который у вас есть все шансы довести автоматическую коробку передач до состояния, когда ей потребуется дорогостоящий ремонт. Срок службы автоматической трансмиссии намного превышает срок службы залитого в неё масла (ATFAutomatic Transmission Fluid – букв. «жидкость для автоматической трансмиссии»). Увы, нет ничего вечного. Нам приходилось производить замену масла в АКПП автомобиля, у которого пробег был 75 тысяч километров. Масло было темным, не прозрачным (с посторонними примесями) и с запахом гари, то есть оно уже явно не выполняло свои функции.

 Automatic Transmission Fluid
Масло АКПП. Отработанное (слева) и свежее (справа).

 

По всем международным нормам, масло АКПП нужно менять приблизительно через каждые 50 тыс. км. Так же и тогда же необходимо производить замену как фильтра так и и прокладки поддона.

Марку масла следует выбирать ту, которая рекомендована именно для вашей автоматической трансмиссии (АКПП) и заливать строго по инструкции завода изготовителя. Существуют множество видов трансмиссионных масел различных производителей: Dexron, Esso, Texaco, Shell, Mopar, Mercon, Castrol Edge. Для Тойоты (Toyota) и Хонды (Honda) применяются свои специфические масла, но, как правило, их можно заменить на Dexron.

Если вы купили подержанную машину, то обязательно следует заменить трансмиссионное масло, так как вы не знаете, когда предыдущий хозяин производил замену масла и фильтра. После замены очень важно убедится в герметичности поддона чтобы предотвратить последующую утечку масла.

Различают два типа замены масла АКПП – полная замена (как правило производится во время ремонта автоматической трансмиссии) и частичная. Частичная – это более распространенный вариант. Почему? Потому что, учитывая тот факт что при замене масла (ATF) часть его остаётся в гидротрансформаторе, то поэтому происходит частичное обновление масла. Как показывает практика этого вполне достаточно. Вот по этой причине нужно производить замену масла через каждые 50 тысяч километров.

Обязательно следует следить за уровнем масла. Проверку уровня масла АКПП надо проводить при работающем двигателе и установленном рычаге переключения передач в положение «P». На щупе есть несколько меток. Две верхние метки соответствуют нормальному уровню масла. Для автомобилей Хонда (Honda) и Акура (Acura) уровень трансмиссионного масла проверяется при не работающем двигателе. Низкий уровень масла будет вредить вашей автоматической коробке передач, и подвергать детали АКПП повышенному износу.

Следите за вашей коробкой-автоматом, и удачи на дорогах!

 

Автор: Г. К.
© При использовании материалов сайта гиперссылка на TransParts.by обязательна.