BMW 8-speed Automatic Transmission Inside

Известный немецкий производитель автоматических трансмиссий ZF Friedrichshafen AG в середине 2013 года планирует «по полной» развернуть производство новых 9-ступенчатых АКПП. К производству этих трансмиссий, вероятнее всего, подключится и Chrysler Group LLC. Планируется что автомобили концерна оборудованные 9-ступенчаной трансмиссией появятся в продаже уже во второй половине или в конце этого года. На сегодняшний день новые серийные автомобили Chrysler комплектуются автоматическими трансмиссиями с восемью передачами – это максимально существующее ныне количество передач в АКПП для легковых автомобилей. Эти агрегаты, как и грядущие 9-ступенчатые, тоже разработаны вышеупомянутым немецким концерном. Главный исполнительный директор Chrysler Group LLC Серджио Маркионне (Sergio Marchionne) объявил что первыми новые девятискоростные автоматы получат новое поколение Jeep Liberty, новый среднеразмерный седан Chrysler 200 и компактный седан Dodge Dart. «Девятискроростные трансмиссии – это будущее переднеприводных и полноприводных автомобилей Chrysler» – заявил журналистам после своей речи в Детройте главный исполнительный директор Chrysler.

В самой Германии у ZF пока нет планов производить 9-ступенчатые АКПП. Производство собираются развернуть в США на заводе, который будет построен в Южной Каролине. На нем будут производится актуальные на сегодня 8-ступенчатые АКПП, которыми оборудованы различные модели Chrysler, BMW, Volkswagen, Jeep, Audi, Jaguar, Land Rover, Bentley и другие. Кроме того, на этом же заводе будет производится наиболее крупная версия автоматической трансмиссии из серии ZF 9HP – ZF 9HP48. Оборудовать этой АКПП планируется сначала модели автомобилей предназначенные лишь для американского рынка, но очень скоро после дебюта в США и производители из Европы и Азии получат возможность оснащать свои автомобили этой инновационной трансмиссией.

Кроме того, будет переоборудован под производство 9-ступенчатых АКПП для переднеприводных легковых автомобилей с поперечным расположением двигателя и завод Chrysler в Индиане, который станет частью совместного предприятия Chrysler Group LLC и ZF Friedrichshafen AG по производству автоматических трансмиссий. Chrysler планирует вложить в этот завод дополнительно 162 млн. долларов. На предприятии будет создано 850 рабочих мест.

Чуть позже планируется создать отдельное производство в Китае, где будет производиться более легкий вариант 9-ступенчатой трансмиссии – ZF 9HP28.
ZF 9HP
В ZF заявляют что новые 9-скоростные АКПП будут устанавливаться только на переднеприводные легковые автомобили с поперечным расположением двигателя, а машины с продольным расположением двигателя не будут ни оснащаться ими ни переделываться под них. С другой стороны, уникальная особенность этой коробки в ее компактности. Длина всего 367 мм позволяет ставить ее на автомобили как с продольным, так и с поперечным расположением двигателя, причем, как с передним, так и с полным приводом. Что касается габаритов и характеристик модельного ряда 9-ступенчатых АКПП ZF, то две модификации этой АКПП: 9HP28 весит 77 кг и рассчитана на крутящий момент двигателя до 280 Нм, модель 9HP48 весит 87 кг и рассчитана на входной крутящий момент до 480 Нм. Уже анонсировано что 9-ступенчатую коробку получит новое поколение Jeep Liberty (Cherokee). Так же к 2014 году в модельном ряду Honda одними из первых этой коробкой, скорее всего, оснастят кроссоверы Pilot и Acura MDX.

Отмечается что по сравнению с наиболее распространенной на сегодняшний день 6-ступенчатой АКПП для переднеприводных автомобилей с поперечным расположением двигателя экономия топлива у автомобиля с 9-ступенчатой автоматической коробкой доходит до 16%, что достигается, прежде всего, благодаря более высокому общему передаточному числу 9,84. В ZF так же заявляют, что, по сравнению с 6-ступенчатым автоматом, девятискоростная коробка сокращает время разгона до 100 км/час на 2 секунды, а при движении с крейсерской скоростью в 120 км/час обороты двигателя приблизительно на 700 об/мин ниже (шестискоростная АКПП – 2890 об/мин, ZF9HP48 – 2170 об/мин).

Насколько надежны будут новые 9-скоростные автоматические трансмиссии ZF покажет время. Впрочем, восстановительный ремонт возможен для любых АКПП ZF без оглядки на год выпуска. Запчасти и расходники для ремонта и обслуживания АКПП этого производителя купить тоже не представляется особой проблемой. У коробок последних поколений чаще всего требуют замены гидротрансформатор и блок мехатроники (при проектировании 9-ступенчатой трансмиссии инженеры ZF отказались от модуля Mechatronik, состоящего из электронного блока управления коробкой передач (EGS) и блока управления датчиками и исполнительными механизмами, изготовив вместо этого другой электронный блок управления, который монтируется на верхней части корпуса АКПП отдельно от гидравлического механизма переключения). Ну, а ATF… что касается его, то даже «вечное» трансмиссионное масло следует менять через пять лет или 100–150 тысяч километров пробега…
ZF 9HP
На начало года уже подписаны контракты с тремя крупными автопроизводителями на оснащение их моделей автомобилей новой 9-ступенчатой автоматической коробкой передач. Первый – это Chrysler Group LLC. Использование в своих автомобилях нового 9-ступенчатого автомата от ZF анонсировано так же Alfa Romeo (дочерней компании концерна Fiat Group, который, в свою очередь, входит в совместное предприятие с Chrysler)…

Автомобили производства Chrysler Group LLC оснащенные новыми 9-ступенчатыми АКПП появятся в продаже уже в конце 2013 года. Автомобили же других производителей оснащенные этой автоматической трансмиссией вероятнее всего можно будет купить либо в начале, либо в середине 2014 года.

 

По материалам ZF Friedrichshafen AG и Automative News
Автор: Ю.
© При использовании материалов сайта гиперссылка на TransParts.by обязательна.