BMW 8-speed Automatic Transmission Inside

Шестиступенчатая автоматическая коробка передач TF80SC / TF81SC разработки Aisin AW (бывш. Aisin-Warner) устанавливается на автомобили таких марок как Volvo, Ford, Mazda, Opel, Citroen, Saab.

Автоматическая трансмиссия AWTF-80SC / AWTF-81SC (по классификации для Ford – AF40 и AF21, для Mazda – AW6A-EL, для «французов» – AM6) вполне надёжна (при должном уровне обслуживания АКПП и аккуратном стиле вождения автомобиля). Типичных неисправностей немного. Зачастую это лишь выход из строя фрикционов (фрикционных дисков) и тормозной ленты АКПП, которые в условиях специализированной СТО легко заменить на новые.

В случаях же посложнее наиболее подверженными выходу из строя компонентами этой автоматической коробки передач могут являться гидротрансформатор и гидравлический блок управления АКПП. И если гидротрансформатор вполне поддаётся ремонту, то это не всегда целесообразно когда речь заходит о гидроплате – хотя, в большинстве случаев, гидравлический блок управления АКПП также поддаётся восстановлению, но всё же зачастую надёжнее заменить вышедший из строя гидроблок АКПП на новый.

Гидроблок TF80SC (TF81SC, AM6)Гидроблок TF80SC (TF81SC, AM6)

При капремонте обычно меняются фильтр, прокладки, поршни (всем комплектом) и производится ремонт гидротрансформатора АКПП. Так же иногда требуется замена тормозной ленты.

В общем и целом эта АКПП достаточно надёжна и долговечна, что обусловлено исключительными конструктивными находками инженеров Aisin AW – эта коробка-автомат может похвастаться испытанными временем (на других АКПП Aisin AW) решениями гидро-электpонного управления трансмиссией и отличной системой компоновки «железа». И если в ней и случается поломка, то, как правило, это происходит либо после 150 тысяч километров пробега автомобиля при неаккуратном стиле вождения и без должного обслуживания АКПП, либо же по недосмотру самого автовладельца, который вопреки рекомендациям производителя автоматической трансмиссии не проводил замену масла АКПП (трансмиссионной жидкости a.k.a. ATF) в срок. Владельцам автомобилей с этой АКПП рекомендуется не дожидаясь поломок проходить диагностику приблизительно после 100 тыс. км., менять масло и фильтр, проводить очистку соленоидов (и впоследствии повторять вышеуказанное с периодичностью раз в год-два).

 

Автор: Г. К.
© При использовании материалов сайта гиперссылка на TransParts.by обязательна.