BMW 8-speed Automatic Transmission Inside

Пятиступенчатая АКПП 5L40E была разработана GM в 1999 году на конструктивной базе достаточно успешной автоматической трансмиссии 4L60E. Производство было налажено на заводе General Motors во французском Страсбурге. Уже со следующего года эту автоматическую коробку передач начали устанавливать на различные автомобили корпорации GM с двигателями объёмом от 1.8 до 3.6 литров и максимальным крутящим моментом 340 Нм – это и BMW (серии 3 и 5, X3, X5, Z3), и Buick, и Cadillac (CTS, STS и SRX), а так же Holden, Opel, Pontiac, Saturn и др. Тогда же свет увидела и американская модификация с индексом 5L50E, конструктивные особенности которой позволили использовать трансмиссию с более мощными двигателями устанавливаемыми на версии Cadillac STS, SRX и XLR с V-образными восьмёрками объёмом 4.6 литра и макс. крутящим моментом 422 Нм. В 2007 году на смену этой серии пятиступенчатых АКПП (5L40E/5L50E) пришла шестискоростная c индексом 6L50.

Слабым местом 5L40-E (5L50-E) традиционно считается гидротрансформатор АКПП. Вследствие частого принудительного включения блокировки гидромуфты при низких передачах (для экономии топлива и снижения токсичных выбросов в атмосферу – требования норм Euro-4) фрикционная накладка сгорает и разваливается, стружка и другой мусор попадают в масляный насос выводя его из строя, падает давление масла, что сказывается на самом насосе, гидроблоке АКПП, соленоидах и других узлах автоматической трансмиссии… Конечный результат перечисленного – выход из строя АКПП. Исходя из вышесказанного, при ремонте 5L40E (5L50E) типично восстановление масляного насоса и ремонт гидротрансформатора АКПП.

Некоторые другие слабые места. Термостат в радиаторе нередко глючит, что сказывается опять же на работе гидротрансформатора. Выгорают фрикционы: часто – пакет Direct, реже – Forward. Загрязнённое продуктами сгорания фрикционов и иной грязью масло приводит к проблемам с насосом и гидроблоком.

Кроме фрикционов типичный набор запчастей и расходников при ремонте АКПП 5L40E (5L50E) обычно включает в себя ремкомплект (Overhaul Kit – комплект сальников и прокладок) и фильтр АКПП. Что касается последнего, то для этой автоматической коробки передач существуют разные (3) варианты фильтров, поэтому готовясь к замене фильтра следует сразу выбирать корректный. К категории расходников можно отнести также и комплект обрезиненных поршней (комплект включает в себя 9 поршней), который приходится менять практически при каждом ремонте. То же, зачастую, относится и к комплекту втулок.
Ремкомплект (Overhaul Kit) 4L40E, 5L40E, 5L50E 1999+

 Ремкомплект (Overhaul Kit) 4L40E, 5L40E, 5L50E 1999+

При ремонте гидравлического блока (гидроплиты) 5L40E/5L50E обычно замены требуют соленоиды: соленоид давления (Solenoid EPC), три переключающих соленоида (Solenoid Shift) и соленоид блокировки гидротрансформатора (TCC Solenoid). Чаще всего их меняют полным комплектом.

Что касается замены масла (трансмиссионной жидкости a.k.a. ATF), то хотя производитель и позиционирует его (масло АКПП) как «несменяемое» (в том смысле что «в теории» оно должно ходить от капремонта до капремонта), но на практике коробке требуется замена масла после каждых 50 или 60 тыс. км., а при эксплуатации АКПП в условиях перегрева и/или при агрессивной езде и того чаще. К периодичности замены масла владельцам этой АКПП следует относиться со всей серьёзностью, поскольку загрязнённое масло вполне может привести к выходу из строя насоса, гидроблока, гидротрансформатора

В целом АКПП 5L40E (5L50E) достаточно надёжна и долговечна, если, конечно, не увлекаться «спортивными разгонами» и другими подобными экзерсисами из категории «экстрим», не допускать перегрева, вовремя менять масло (см. абзац выше), внимательно относится к состоянию АКПП и своевременно, при появлении первых признаков неполадок, обращаться в специализированный техцентр на предмет диагностики и, если потребуется, ремонта АКПП

Автор: Г. К.
© При использовании материалов сайта гиперссылка на TransParts.by обязательна.