Если вы обнаружили поломку в АКПП, то лучше, конечно, обратиться к профессионалам, но, если вы хотите сэкономить на ремонте, то можно попробовать исправить неисправность своими руками. О всех основных плюсах-минусах, риске и прочих нюансах самостоятельного ремонта автоматической трансмиссии читаем далее…
Ремонтировать АКПП в «домашних условиях» довольно сложно, т. к. для этого нужно выделить много сил и времени. Кроме всего прочего, необходимо иметь хотя бы общие знания об устройстве автоматической коробки. Но если же вы всерьёз решились заняться ремонтом АКПП, у вас есть минимальные навыки и нужные технические приспособления, то ремонт АКПП своими руками вполне возможен.
С чего начать и что для этого может потребоваться?
Прежде всего вам следует определить тип неисправности АКПП, коих (основных) может быть три:
- Гидравлика. Поломка возникшая в результате неисправности клапанов, соленоидов и т. д.
- Механика. Проблема возникшая из-за неисправности металлических частей: планетарки, барабана, вала, шестерни и т. д.
- Электрика. Поломка электронной системы управления может возникнуть в результате выхода из строя датчиков позиционера, проводов и т. д.
Как определить в «домашних условиях» тип поломки? Ответ, в подавляющем большинстве случаев, прост – никак. Особенно если речь идёт о поломке электронной системы управления, что сможет выявить лишь компьютерная диагностика. И здесь уже без профессионала не обойтись, посему на этом этапе, скорее всего, сэкономить не получится.
Для обнаружения неисправности в первую очередь следует провести компьютерную диагностику. Результат покажет есть ли неисправность в электронике и, если есть, то какая. Вышеупомянутая диагностика, в подавляющем большинстве случаев, хорошо выявляет неисправность электроники, если, конечно, таковая имеет место быть. Выявленные же ошибки следует исправлять как можно скорее, поскольку они могут в дальнейшем привести к ещё более серьезным проблемам.
Если же этот компьютерный тест не выявил поломку, то далее следует проверить АКПП на наличие механических повреждений. Состояние масла (ATF) тоже многое может сказать – масло АКПП должно быть достаточно прозрачным, без посторонних примесей и запахов. Если же это не так, то, вероятнее всего, имеет место быть механическая поломка. Здесь уже, в подавляющем большинстве случаев, без демонтажа не обойтись… Забегая вперед отмечу что также нужно будет иметь, как минимум, комплект прокладок, масло и фильтр АКПП, кои придётся купить самостоятельно. Это – из разряда «мастхэв» (то что потребуется при любом варианте развития событий). В дальнейшем же при разборке коробки, если вы на это решитесь, и обнаружении неисправностей потребуется докупать детали, которые вышли из строя.
Итак. С типом поломки АКПП мы определились. Что же дальше? А далее…
Во-первых, как минимум, нужен гараж с необходимым оборудованием, ямой и лебедкой.
Во-вторых, нужно знать где заказать и купить запчасти – они обязательно потребуются. Без этого не обойтись. Да что уж тут говорить, если даже при банальной замене масла покупка, как минимум, самого масла (ATF), фильтра и прокладки обязательна. Для более-менее полноценного ремонта необходимо будет уже купить по крайней мере ремкомплект – комплект всего необходимого для вашего типа АКПП, как то: фрикционы, стальные диски, прокладки, сальники, манжеты и т. п.. Все это придется приобрести в любом случае, но и ремкомплекты так же бывают разных типов (например, со стальными дисками и без и т. д.), посему определить точно что конкретно потребуется именно в вашем случае без разборки сможет лишь опытный мастер.… Кроме того, вероятнее всего, придется купить вышедшие из строя металлические части, как -то, например, планетарку, барабан, шестеренки и т. п.. Весь список деталей, которые будут необходимы для ремонта, человеку не занимающегося ремонтом автоматических трансмиссий на профессиональной основе придется определять т. с. «в процессе» и «по книжке». Кстати, насчет «книжки»…
В третьих, потребуется соответствующая литература по устройству и ремонту именно вашего типа АКПП. В интернете, конечно, сейчас можно найти и скачать (почти) любые мануалы и и схемы, но, как уже было написано в преамбуле, вам, как минимум, нужно иметь хотя бы общее представление о том как устроена и как работает (ваша) АКПП. В этом вам поможет внимательное изучение вышеупомянутых мануалов и схем, других материалов найденных в интернете («да пребудет с вами Гугл») по принципиальному устройству вашего типа АКПП и, конечно же, то, что называют «инженерской смекалкой».
И последнее (в списке, но не по значимости). Вы должны будете твердо для себя решить и осознавать что приобретение первого опыта в ремонте АКПП на собственной машине может привести, в случае неудачи, к непредвиденным последствием. Фактор риска проигнорировать не получится – все может пройти гладко, но может статься и так, что, если изначально ремонт вашей коробки стоил бы, обратись вы к профессионалу, не очень дорого (ну, или, по крайней мере, терпимо), то после вмешательства ваших шаловливых ручек «дорого» превратилось в «втридорого». Не дай Бог, конечно, но будем реалистами…
В заключение приведу цитату с одного из форумов:
«…Помимо всего прочего нужен еще очень хороший инструмент, помещение по чистоте сравнимое с операционной (использование тряпок зачастую исключено – только сжатый воздух), и спец. литература (по стоимости сопоставимая с ремонтом), хороший выход на запчасти, отличное знание матчасти, крепкие нервы и руки хирурга. Поверь, если ты хоть чуть чуть сомневаешься хоть в одном из этих пунктов, то лучше остановиться…»
Звучит, конечно, несколько утрировано, но, как уже было сказано выше, будем реалистами…
Автор: Ю.
© При использовании материалов сайта гиперссылка на TransParts.by обязательна.