BMW 8-speed Automatic Transmission Inside

Гидравлический блок управления автоматической коробки передач является одной из важнейших составляющих гидравлической части системы управления АКПП. Зачастую в обиходе используют как «официальные» названия этого узла – гидравлический блок управляющих клапанов автоматической трансмиссии, гидравлический блок управления АКПП, Valve Body, гидроблок АКПП… так и неофициальные (сленговые) – клапанная коробка, гидроплита, мозги АКПП, плита…

Гидроблок АКПП состоит из рабочего тела (с виду напоминает что-то похожее на металлическую плиту с множеством углублений-ходов а-ля «лабиринт»), электромагнитных клапанов (соленоидов АКПП), разнообразных пружинок и т. п.

Гидроблок АКПП

Основная задача работы гидроблока АКПП заключается в преобразовании электросигнала от электронного блока управления автоматической трансмиссии в давление трансмиссионной жидкости (масла АКПП), регулировке давления масла и разводка (распределение) его по другим частям коробки автомата.

Основными признаками неисправности гидроблока АКПП являются слышимые резкие удары в коробке во время смены передачи или при динамичном разгоне. Заметив это следует незамедлительно обратиться на специализированную СТО, где квалифицированные мастера проведут диагностику и ремонт АКПП.

Основные этапы ремонта гидравлического блока управления (гидроблока) АКПП таковы:

  1. Диагностика и выявление неисправностей
  2. Демонтаж гидроблока
  3. Промывка «мозгов» (промывание рабочей поверхности гидроблока) и определение состояния электромагнитных клапанов (соленоидов)
  4. Определение списка подлежащих замене запчастей (как правило это, как минимум, соленоиды АКПП)
  5. Восстановление блока управляющих клапанов и, при необходимости, замена соленоидов (у «французов», например, подлежат замене электромагнитные клапаны регулировки давления)
  6. Калибровка, сборка и последующий монтаж гидроблока АКПП.

Гидроблок АКПП

Что касается замены электромагнитных клапанов (соленоидов) гидроблока АКПП на новые, то более точно необходимость этого может определить лишь опытный мастер, но, в общем случае, принцип таков: соленоиды с незначительным загрязнением могут быть восстановлены и будут впоследствии служить достаточно надёжно, а сильно загрязнённые электромагнитные клапаны, как правило, подлежат замене, поскольку их восстановление весьма трудоёмко и стоимость его скорее всего превысит цену новых…

Соленоид Borg WarnerСоленоид Borg Warner

Наш техцентр осуществляет диагностику неисправностей и весь спектр ремонта гидравлических блоков управления автоматических коробок передач (гидроблоков АКПП).