BMW 8-speed Automatic Transmission Inside

Сломалась АКПП. После того как проведена диагностика АКПП и определён вид поломки бывает так, что стоимость запчастей для АКПП превышает стоимость самой автоматической коробки передач. В подобной ситуации перед владельцем неизбежно встаёт вопрос о полной замене АКПП на другую либо всё же о её ремонте. Такое случается достаточно редко и лишь только в таких случаях, когда вышло из строя большое количество ключевых деталей. Что же решить если результат диагностики выявил вышеупомянутые проблемы АКПП?

В общем случае, можно выделить следующие основные виды ремонта автоматической трансмиссии:
   Обслуживание и/или профилактический ремонт, которое обычно следует проводить не реже чем приблизительно через 50–60 тыс. км. пробега. Обслуживание – это, как правило, замена масла (трансмиссионной жидкости) АКПП, замена фильтра и прокладки поддона. Часто во время профилактического ремонта, кроме замены фильтра и прокладки, требуется заменить так же и фрикционы (фрикционные диски), для чего нужно будет купить ремкомплект (Overhaul Kit), который, кроме вышеупомянутых прокладки поддона и фрикционов содержит разнообразные сальники, манжеты, компрессионные кольца и т. п.
   Восстановительный ремонт. Это тот случай, когда из строя вышли металлические детали и управляющие компоненты автоматической коробки передач, как то, стальные диски и кольца, барабаны и обгонные муфты («обгонка»), поршни и т. п. вплоть до таких «серьёзных» деталей АКПП как солнечная шестерня (Sun Gear), шестерни, подшипники, планетарка, гидроблок, датчики, соленоиды АКПП, тормозная лента, насос, гидротрансформатор АКПП и т. д. Восстановительный ремонт АКПП уже обойдется владельцу несколько дороже. Всё будет зависеть от того какие детали/узлы вышли из строя и какие запчасти для ремонта АКПП нужно будет купить.
   «Ремонту не подлежит». Самый редкий, если не сказать «исключительный» случай, когда вышло из строя буквально всё (или почти все). В теории, конечно, такое случается, но настолько редко что такие случаи в реальной жизни можно было бы перечесть на пальцах одной руки.

Одной из наиболее дорогостоящих запчастей в АКПП традиционно является гидравлический блок управления автоматической коробки передач (гидроблок АКПП). Но часто, в случае поломки гидроблока, его удаётся отремонтировать заменив соленоиды АКПП, а это не настолько дорого как если менять весь гидравлический блок управления и уж тем более намного дешевле чем замена АКПП целиком.

Но зачастую всё же, конечно, диагностика АКПП определяет что речь идёт о мелких поломках автоматической коробки передач, когда можно просто обойтись заменой той или иной запчасти. В подобном случае, конечно же, тем более покупать другую автоматическую коробку передач целиком не имеет никакого смысла ввиду её достаточно серьёзной цены.

В процессе ремонта часто просто необходимо произвести замену масла в АКПП (ATF или, более буквально, «жидкости для автоматической трансмиссии»), заменить фильтр, прокладку поддона, а так же используя ремкомплект и фрикционные диски, уплотнительные кольца, сальники и т. п. расходники. Этого, как правило, бывает достаточно, чтобы коробка-автомат еще долго служило владельцу.

В том случае если АКПП начала вести себя не так как обычно не следует откладывать обращение в специализированный техцентр на «потом», думать что это лишь «временный глюк», ждать что со временем «само пройдёт» и доводить ситуацию до поломки коробки. Поломку всегда легче предотвратить нежели потом заниматься дорогостоящим ремонтом.

В любом случае, ремонт АКПП, когда только лишь появилось подозрение на неисправность т. е. при начальных симптомах зачастую мелких поломок, как то, пробуксовка (буксует коробка), пропала задняя передача, дергается коробка автомат и др. т. п. лучше не откладывая «на потом» провести обратившись в СТО, провести диагностику коробки-автомата и, если потребуется, профилактический ремонт АКПП. Не стоит это откладывать и ждать что, как говорится, «поболит и перестанет» – коробкам автоматам не свойственно излечивать свои болячки самостоятельно. Диагностика неисправности АКПП и последующий профилактический ремонт всегда предпочтительнее и дешевле, чем ремонт коробки автомат в запущенном состоянии, когда уже вышли из строя ключевые детали, которые покупать, как правило, достаточно накладно или, когда коробку автомат владелец доводит до такого состояния что АКПП «ремонту не подлежит» и уже может идти речь даже о такой крайности как замена АКПП. В любом случае, прежде чем думать о замене АКПП на другую (что достаточно дорого) всегда стоит подумать о восстановительном ремонте, который надёжнее (см. ниже про «кота в мешке») и цена на который (даже с учетом затрат на запчасти) существенно ниже нежели когда речь идёт о замене АКПП.

Купить АКПП, конечно, можно. Это, как правило, т. н. б/у. Но!… «Б/У коробка» – это как «кот в мешке» – неизвестно что там и как оно будет работать, и, кроме того, не стоит забывать тот факт что, как правило, она уже отслужила свой срок. Если уже несмотря ни на что владелец решился на замену и собирается купить АКПП, то лучше всего заменить АКПП на восстановленную или новую (первый вариант немного дешевле второго). Купить новую АКПП бывает весьма и весьма накладно. Если речь о бывшей в употреблении , то приобрести удачную б/у коробку – это как повезёт.

Если у вас сломалась АКПП, и Вы не знаете, что делать и как поступить, то обращайтесь к нам, и мы подскажем как лучше поступить в каждом конкретном случае для оптимизации ваших затрат.

 

Автор: Г. К.
© При использовании материалов сайта гиперссылка на TransParts.by обязательна.