Пятиступенчатой автоматической трансмиссией японской фирмы Jatco JF506E комплектуются некоторые модели автомобилей с автоматической коробкой передач таких марок как Mazda, Ford, MG Rover, Land Rover, Jaguar, а так же некоторые модели Volkswagen, Audi и их «клоны» типа Seat etc. (зачастую используется классификация этой АКПП по VAG 09A или же 09B, как в случае с VW Sharan). Коробка достаточно надёжна (при аккуратном стиле вождения автомобиля), но всё же, как и у большинства других АКПП, у JF506E есть свои определенные «проблемные точки», в которых возможно возникновение неисправностей. Причем достаточное количество из них относится к гидроблоку АКПП и касаются выхода из строя соленоидов. Зачастую первыми признаками неисправности соленоидов JF506E являются рывки и подергивание автомобиля во время переключения передач после 160 тыс. км. пробега.
В АКПП JF506E достаточно сложный и проблемный гидравлический блок управления АКПП. Спектр неисправностей достаточно широк – начиная от банального выхода из строя регулятора давления (Electronic Pressure Control Solenoid / Line Presure Solenoid, LPS/EPC Solenoid, соленоид EPC) и заканчивая полным клином клапанов гидроблока.
Выход из строя основного регулятора давления гидроблока АКПП в условиях специализированного СТО определить достаточно просто, поскольку электронный блок распознаёт неполадку регулятора давления (главного соленоида давления) и записывает по нему ошибку. Кроме того, при подобной поломке трансмиссия переключается в т. н. «полуаварийный режим» когда все передачи хоть и переключаются, но это происходит очень жёстко (с явно ощутимыми ударами), что может сослужить своеобразным «звонком» автовладельцу о том что пришла пора срочно обратиться в техцентр.
Соленоиды JF506E
Наиболее тяжелый случай – это полное заклинивание клапанов в гидравлическом блоке. Автомобиль в этом случае хоть и способен двигаться, но переключение передач настолько «глючит» что дальнейшая эксплуатация автоматической коробки передач мало того что некомфортна так ещё и может привести к гораздо большим проблемам с АКПП. При подобной поломке следует незамедлительно обратиться в техцентр специализирующийся на ремонте автоматических коробок передач.
В любом случае, если при переключении передач Вы почувствовали рывки и подёргивание автомобиля либо передачи стали переключаться «жёстко» и с явно ощутимыми ударами, то следует незамедлительно обратиться к специалистам на предмет диагностики и выявления неисправности АКПП.
Автор: Ю.
© При использовании материалов сайта гиперссылка на TransParts.by обязательна.