BMW 8-speed Automatic Transmission Inside

Пятиступенчатая автоматическая трансмиссия шестой серии под индексом 722.6 (Mercedes-Benz 5G-TRONIC) устаналивается на автомобили Mercedes-Benz начиная с 1996 года и вплоть до наших дней. Кроме самих Mercedes АКПП 722.6 устаналивается так же на Jaguar, Ssangyong, Jeep, Dodge, Chrysler (300), Maybach (57 и 62) и многие другие автомобили с двигателем объёмом от трёх до шести литров. Под каждую группу двигателей, в соответствии с его крутящим моментом, была разработана своя модификация. По классификации MB это W5A330 (входящий момент до 330 Нм), W5A380 (до 380 Нм), W5J400 (до 400 Нм) и W5A580 (для восьми- и двеннадцати-цилиндровых двигателей). Модификации различаются между собой количеством и толщиной стальных дисков и фрикционов (фрикционных дисков), планетарными рядами (три или четыре сателлита) и некоторыми другими конструктивными моментами.

722.6 – это первая автоматическая коробка передач Mercedes с электронным управлением и блокировкой гидротрансформатора. АКПП 722.6 изначально разрабатывалась как замена устаревшей автоматической трансмиссии пятой (722.5) и предыдущих (722.3 и 722.4) серий.

Первые годы работы коробки-автомата 722.6 выявили некоторые конструктивные недоработки. В частности, в первых выпусках и вплоть до 1999 года в АКПП 722.6 использовалась втулка скольжения в сопряжении входного и выходного вала (K1 и K2), которая была явно слабоватой для нагрузок. Она быстро разбивалась и по причине потери давления масла (ATF) и возникшего сильного люфта обоих валов выходил из строя планетарный ряд. В последующих модификациях проблемную втулку заменили на игольчатый подшипник с тефлоновым кольцом. Это произошло в 1999 году. Тогда же исправили ещё одну «детскую болезнь» заменив подшипником втулку скольжения в солнечной шестерне (Sun Gear). Так же в 1999 году были исправлены и другие изначальные конструктивные недоработки. В любом случае АКПП 722,6 выпускавшиеся начиная с 1999 года уже не страдают «детскими болезнями» и работают вполне надёжно проходя по 200 или 300 тысяч километров без каких либо глобальных поломок.

В 2001 году шестая серия (722.6) вновь подверглась небольшому «усовершенствованию». Во имя экономии топлива и для уменьшения времени переключения в некоторых модификациях АКПП 722.6 начали применять тонкие односторонние фрикционы (фрикционные диски), которые при повышеных нагрузках (как то, например, резкие ускорения или буксовка) быстро выходят из строя.

На дизелях так же зачастую изнашивается золотник в гидроблоке АКПП, симптомом чего может служить пробуксовка при переключении с первой на вторую передачи.

В «почтенном возрасте» у коробки-автомата 722.6 проявляется ещё одно слабое место – электронная плата (Valve Body Conductor Plate). Электроплата с датчиками скорости, которая в АКПП 722.6 устанавливается на гидроблоке (гидравлическом блоке управления АКПП), по причине регулярного перегрева выходит из строя. Так же зачастую выходят из строя датчики входного и выходного вала, которые интегрированы в электроплату 722.6. Эти неисправности, впрочем, легко выявляются во время диагностики АКПП и устраняются без снятия (демонтажа) автоматической трансмиссии с автомобиля.

Электроплата 722.6

В общем и целом автоматическая коробка 722.6 в модификациях после 2001 года зарекомендовала себя как вполне надёжное решение.

Типичный набор расходников капремонта автоматической трансмиссии 722.6 включает в себя: оверол кит (Overhaul Kit, то бишь, ремкомплект с прокладками и сальниками), комплект фрикционов (в частности фрикционы пакета K2), стальные диски (преимущественно K2, разной толщины для разных модификаций 722.6 в зависимости от крутящего момента двигателя, о чем см. выше), прокладка поддона, фильтр.

 

Автор: Г. К.
© При использовании материалов сайта гиперссылка на TransParts.by обязательна.