BMW 8-speed Automatic Transmission Inside

Существует список операций обязательных для проведения качественного ремонта АКПП (при капремонте т. е. при ремонте с демонтажем автоматической коробки передач с автомобиля). Среди прочего (как то замена прокладок и сальников, замена масла и фильтра, замена фрикционов) это проверка и ремонт гидротрансформатора АКПП.

Своевременное выявление проблем с ГДТ (гидротрансформатором АКПП или же, как его нередко называют не официально, «бубликом») в ходе капремонта может помочь как предотвратить поломки прочих компонентов автоматической трансмиссии, к которым может привести в дальнейшем выход из строя этого ключевого узла АКПП, так и сэкономить на последующем ремонте. Но поломка гидротрансформатора вполне может произойти и в процессе эксплуатации АКПП. Типичными симптомами неисправности ГДТ являются протечки масла, посторонние звуки, вибрации и рывки при переключении передач (особенно это заметно при скорости где-то в 60-70 км/ч – либо до этого тянет непривычно слабо, либо после перестаёт тянуть). Игнорирование симптомов и эксплуатация автомобиля с проблемным гидротрансформатором, даже в течение небольшого пробега, неизбежно приводит к поломкам прочих узлов АКПП. При первых признаках неполадок следует незамедлительно обратиться в специализированную СТО на предмет диагностики и ремонта.

Типичные неисправности, которым подвержен гидротрансформатор АКПП (англ. Torque Converter):

  • износ сцепления блокировки,
  • разблокировка обгонной муфты,
  • заклинивание обгонной муфты,
  • поломка колёсных лопастей,
  • износ ступицы насосного колеса.

Основные этапы типичного ремонта гидротрансформатора:

  1. Замена неисправных деталей возможна только после вскрытия. Чтобы получить доступ к повреждённым компонентам сперва делается аккуратный срез сварочного шва корпуса. Определение перечня вышедших из строя либо изношенных и подлежащих замене запчастей также возможно только после того как к ним получен доступ.
  2. После вскрытия повреждённые и изношенные детали заменяются. В процессе проводится тщательная промывка всех компонентов гидротрансформатора для того чтобы удалить из него продукты износа АКП. Так же проводится замена сальников и уплотнительных колец.
  3. На заключительном этапе проводится сборка, сварка корпуса, проверка герметичности и балансировка.

Гидротрансформатор АКПП перед сборкойГидротрансформатор АКПП перед сборкой

Ремонт гидротрансформатора АКПП является важной частью ремонта автоматической коробки передач. Вследствие того что ГДТ тесно взаимосвязан с работой прочих узлов (и работой автоматической трансмиссии в целом) его неисправность приводит к поломке других узлов АКПП. Внимательное отношение к работе АКПП в процессе эксплуатации и своевременное обращение в техцентр поможет Вам избежать такой неприятной крайности как замена гидротрансформатора. Всегда следует помнить что ремонт гидротрансформатора наверняка обойдётся дешевле нежели его замена.

 

Автор: Ю.
© При использовании материалов сайта гиперссылка на TransParts.by обязательна.