В 2009 году DSI представила свою первую шести-ступенчатую АКПП для моделей с передним и полным приводом. Она была создана в сотрудничестве с Hyundai-Kia. При создании учитывался опыт корейской АКПП A6MF1 (и имеет ряд общих деталей с ней). В южнокорейском исполнении АКПП получила название SsangYong BTR DSI-6 M11. Изначально эта автоматическая трансмиссия предназначалась для дизельных SsangYong Actyon (устанавливается начиная с 2010 года). Позже ситуация изменилась. После покупки фирмы DSI китайским концерном Geely АКПП DSI M11 начали активно ставить на автомобили этой марки. В частности на Geely Atlas и Geely Emgrand.
Конструктивно это гидромеханическая автоматическая трансмиссия, где крутящий момент двигателя передается гидротрансформатором, передаточные числа формируются планетарными рядами, переключаются передачи с помощью пакетов фрикционов, общее управление — гидроблоком.
Эксплуатация АКПП DSI M11 в нормальном режиме хорошо влияет на его долговечность. Если во время эксплуатации плавно трогаться, размеренно ездить, то силовые элементы не подвергаются повышенному износу. Статистическая информация собранная производителем показывает что при нормальном использовании и своевременном обслуживании DSI M11 ресурс составляет не менее 200 тыс. км. (хотя "паспортный" ресурс — 160 тыс. км.), а при особо аккуратном стиле вождения и сильно превышает его (вплоть до 250 тыс. км.).
Производитель рекомендует менять трансмиссионное масло (ATF) каждые 60 тыс. км., но мастера занимающиеся обслуживанием и ремонтом крайне рекомендуют делать это чаще — каждые 30-40 тыс. км. Geely рекомендует использовать Fuchs Titan EG ATF 3292 (или аналоги), SsangYong — DSI 6 SPEED ATF OIL-A/T. Всего в системе 7.5 литров масла, но при частичной замене есть возможность слить и заменить около 4.5 л. Масляный фильтр располагается внутри корпуса, посему заметить его можно лишь при полной разборке.
Некоторые наиболее часто встречающиеся в процессе эксплуатации DSI M1 поломки:
- Масляный насос. Стружка от опорного подшипника и фрикциона блокировки забивает не только соленоиды, но и попадает в насос. Грязь между опорным кольцом и статором сильно сокращает ресурс масляного насоса.
- Опорный подшипник заднего планетарного ряда. Трансмиссия не любит резких стартов. Любители таковых очень часто сталкиваются с разрушением опорного подшипника заднего планетарного ряда. Частицы разносятся по масляной системе и забивают соленоиды. Если проблему игнорировать, то это может привести к полной поломке планетарного ряда.
- Электронный блок управления мехатроника. Симптом: постоянные толчки при переключениях. Игнорирование проблемы: поломка тормозной ленты, сверхбыстрое выгорание фрикционов, выход из стоя мехатроника.
- Износ серво-поршня тормозной ленты. Симптом: трансмиссия начинает дёргаться…
Надежность автоматической трансмиссии DSI M11 на хорошем уровне. Удачная конструкция получилась за счет того что были использованы проверенные технические решения. И хоть изначально эти трансмиссия имела некоторые "детские болезни", но со временем была выпущена обновлённая модификация уже без оных. Кроме того, трансмиссия полностью ремонтопригодна.