Если сломалась автоматическая коробка передач, то перед владельцем неизбежно встаёт вопрос о том делать ли ремонт АКПП или же менять её на контрактную АКПП (зачастую в обиходе именуемую «б/у АКПП»). Решить подобную дилемму самостоятельно достаточно непросто. Как же поступить?
В первую очередь, конечно же, состояние коробки должен оценить специалист. Он сможет квалифицированно выявить степень повреждений, определить стоимость ремонта и цены на запчасти для его осуществления. А дальше… А дальше уже решать Вам. Ниже несколько типичных ситуаций, которые помогут Вам сделать выбор.
Во-первых, стоит отметить, что полностью неремонтопригодные автоматические трансмиссии встречаются достаточно редко. Если Ваша АКПП принадлежит к их числу, то её, естественно, придётся менять. Другой случай, когда можно задуматься о замене АКПП — это если из строя вышли практические все ключевые узлы трансмиссии и суммарная стоимость ремонта и запчастей для его осуществления существенно превышает цены на контрактную АКПП (б.у. АКПП).
Если же в вашем случае имеет место быть банальное выгорание фрикционов, выход из строя соленоидов или нечто подобное, то, поверьте, замена АКПП — это не Ваш случай. Подобные неисправности, как, впрочем, и многие другие легко поддаются ремонту.
Вышеприведённые основные критерии выбора, в общем-то, достаточно просты, но зачастую на принятие решения существенно влияет ещё один немаловажный фактор. Цена. В каждом конкретном случае следует сопоставить цену ремонта и цены на б/у АКПП. Конечно, цена ценой, но существует ещё и такое понятие как надёжность. Этот фактор тоже следует принимать во внимание. Ремонт, конечно же, надёжнее, поскольку в его процессе вышедшие из строя детали заменяются новыми. Кроме этого, на отремонтированную трансмиссию даётся полугодовая гарантия. Гарантия же на контрактную АКПП значительно меньше (срок очень сильно зависит от её типа, состояния и года).
Если что-то не очень понятно, то звоните. Всё объясним. По вашему желанию, отремонтируем вышедшую из строя автоматическую коробку или заменим её на контрактную АКПП.
(см. также статью по теме: "Ремонт или замена АКПП. Цена вопроса.")