АКПП надёжна. Конечно, как и многое другое в этом мире, степень надёжности, в некоторой степени, зависит от модели трансмиссии, её конструктивных особенностей, стиля вождения и прочих факторов, но, в общем случае, проблемы с АКПП возникают не столь часто как это расписывают укоренившиеся в сознании масс мифы. Но речь не об этом…
Пользоваться автоматической коробкой передач удобно, Автомобиль едет плавно, водителю нет нужды следить за тем на какую передачу следует переключить трансмиссию в процессе разгона… Эту работу за него делает умный автомат. Это несколько расслабляет. Порой настолько, что водитель забывает о таких важных вещах как, например, своевременная замена масла и фильтра АКПП. Любой механизм нуждается в обслуживании. Каждый автовладелец знает что масло в двигателе следует своевременно менять дабы избежать бОльших проблем, о том что смена износившихся тормозных колодок позволяет предотвратить бОльшие проблемы, о том что следует менять топливный и масляный фильтры и т. д. и т. п. Всё это можно назвать обслуживанием или, если угодно, «упреждающим» ремонтом. Вышесказанное относится и к АКПП.
У некоторой части наших соотечественников есть привычка ездить «до последнего» т. е. вплоть до того момента когда коробка окончательно ляжет. Но любую болезнь легче предотвратить нежели лечить. Или, другими словами, в контексте обсуждаемого — серьёзный дорогостоящий ремонт АКПП легче и дешевле предотвратить проведя профилактический. Подобный ремонт можно сравнить с недорогой своевременной заменой тормозных колодок до того как они испортили более дорогие тормозные диски.
Касательно замены масла АКПП. Что бы там ни говорили о «вечном масле», которое заливается единожды и которое рассчитано на весь срок службы АКПП (т. н. «несменяемое масло» – это вообще отдельный разговор – инженеры ZF, например, считают сроком службы АКПП 100–130 тыс. км. см. «Несвоевременная замена масла и масляного фильтра»), но, в подавляющем большинстве случаев, в реальном мире масло АКПП (ATF) следует менять не реже нежели чем через 60 тыс. км. пробега. Иначе существует риск что недорогой «упреждающий ремонт» превратится в дорогостоящий капитальный (капремонт АКПП).
Если же коробка автомат прошла 200–250 тыс. км. или более, то не стоит ждать пока она окончательно выйдет из строя. Рекомендуется сделать профилактический (упреждающий) ремонт АКПП вне зависимости от того были ли проблемы глобального плана в процессе столь долгой эксплуатации или же нет. Упреждающий ремонт — это, как правило, недорого (не настолько, по крайней мере, как капремонт убитой напрочь автоматической коробки передач). В процессе подобного ремонта, как правило, проводится замена масла АКПП, замена фильтра, замена фрикционов. Также меняют прокладки и сальники (комплект прокладок и сальников в обиходе называют «оверол кит»/«overhaul kit» или, чаще, ремкомплект АКПП). Такой упреждающий ремонт позволяет на ранней стадии выявлять скрытые повреждения, вовремя легко и недорого их исправить и, как следствие, избежать серьёзных поломок АКПП в дальнейшем, на устранение которых понадобилось бы куда больше средств.
Внимательное и ответственное отношение к состоянию автоматической коробки передач, своевременное обслуживание, профилактика («упреждающий ремонт») — это не только экономия денег, но и те факторы, которые позволяют продлить беспроблемную эксплуатацию АКПП и как можно дольше наслаждаться всеми преимуществами езды на автомобиле оснащённом автоматической трансмиссией.
Автор: Г. К.
© При использовании материалов сайта гиперссылка на TransParts.by обязательна.